Согласно статье 161 ЖК РФ собственники недвижимого имущества в многоквартирном доме должны определиться с вариантом управления домом:
-
ТСЖ,
-
ЖСК,
-
УК,
-
Самоуправление.
При этом последний вариант выбирается относительно редко. А к управляющей организации, какого бы типа она ни была, возникает много вопросов. И споры с товариществом собственников жилья или жилищно-строительным кооперативом, как и споры с управляющей компанией становятся каждодневной практикой жилищного юриста.
Юрист Андрей Лисов имеет большой опыт в этом вопросе. Он поможет добиться решения вопроса и восстановления нарушенных прав жильцов.
Когда нужно инициировать жилищный спор?
Разбирательство может помочь в случае, если требуется:
-
Прекращение постоянного нарушения прав потребителей управляющей организацией.
-
Приведение деятельности УК, ЖСК или ТСЖ в соответствие с законом.
-
Проведение перерасчета начисленных сумм за КУ или содержание общего имущества.
-
Понуждение организации к верному исполнению своих обязанностей.
-
Привлечение к административной или уголовной ответственности руководства.
-
Лишение управляющей организации лицензии на ведение деятельности.
Как видите, вариантов много. И необязательно терпеть, смирившись с тем, что руководство компании, кооператива или товарищества делает что-то не так. Вы можете добиться справедливости, если обратитесь к грамотному специалисту в сфере жилищного права.
Из-за чего вообще возникают конфликты? Причин тому несколько:
-
Квитанции приходят с неясными графами по непонятным тарифам.
-
Управляющие структуры принимают решения, не спрашивая мнения собственников.
-
Сметы есть, а работы по ним банально не выполняются или выполняются не в полном объеме.
-
С жильцов требуют деньги за расходы, которые на практике не были осуществлены.
-
Не только сами платежи, но и пени либо штрафы начисляются неверно.
-
Разглашаются личные данные о собственниках, например, вывешиваются списки должников с указанием фамилий и квартир.
-
Строительство проведено некачественно, дом разваливается или вообще не достроен.
В целом, можно сказать, что владельцы недвижимости могут столкнуться не только с халатным и непрофессиональным выполнением обязанностей со стороны организации, взявшей на себя управление, но и с прямым мошенничеством.
Что можно сделать?
Обычно жилищный юрист строит свою работу на подаче жалоб в различные инстанции – от полиции и прокуратуры до жилищной инспекции и, конечно, суда. Сделать это нужно как можно скорее. Дело в том, что промедление грозит:
-
Окончанием сроков, в течение которых подача жалобы возможна по закону.
-
Трудностями в доказывании фактов.
-
«Исчезновением» ответственных лиц в связи с переездом, увольнением, сокрытием.
Для того, чтобы подать жалобу или, тем более, исковое заявление, потребуется собрать пакет документов, служащих аргументами в защите ваших интересов. Это всевозможные:
-
Квитанции и платежки,
-
Протоколы общего собрания жильцов,
-
Договоры на обслуживание и так далее.
Само исковое заявление должно быть составлено по всем правилам, иначе оно не будет принято судом к рассмотрению. К примеру, в нем нужно прописать не только выявленные нарушения и обстоятельства дела, но и нарушенные нормы права, а также прикрепить расчеты и сформулировать требования.
Как работает юрист?
Безусловно, для сохранения денег и времени своих клиентов, юрист для начала пытается решить вопрос мирным путем – посредством оформления и подачи претензии либо переговоров. Если это не помогло, придется все же готовить документы в суд, формировать доказательную базу, либо заниматься оформлением и подачей жалоб в иные инстанции.
В некоторых случаях имеет смысл провести эти операции последовательно или параллельно, так как суд, скорее всего, примет во внимание решение жилищной инспекции, к примеру. Также юрист будет представлять интересы клиента или клиентов, если собственники объединились, непосредственно в зале суда во время разбирательства, а потом следить за исполнением решения суда.
Без специалиста в спорах с ТСЖ, ЖСК или УК будет сложно обойтись, ведь существует масса подводных камней. Например, документы, связанные с деятельностью компании, могут быть фальсифицированы или сокрыты. А уж случаев, когда протоколы общего собрания жильцов просто подделывались, сотни. Кроме того, большинство граждан не знают, как правильно рассчитать размер неустойки, а ведь ее тоже можно взыскать с организации, если она некорректно рассчитывала суммы.
Кстати, в некоторых случаях можно взыскать еще и компенсацию за моральный вред. А еще сложности могут возникнуть с обжалованием решений, которые действительно были приняты на общем собрании.
В общем, обращение к профессионалу – это только вопрос времени. И медлить не стоит. Записаться на консультацию можно по телефону + 7 (977) 794-84-03.